Первый полет аэроплана / First airplane flight

В августе 1910 г. студент-технолог Ф. Громадзский совершил во Владивостоке несколько полетов на самодельном планере. Сначала на высоте 4-х саженей, а затем на 10-ти, преодолев расстояние в 83 сажени. Планер разбился, планерист не пострадал. Более ничего неизвестно.

9 мая 1911 г. на переполненном публикой Владивостокском ипподроме впервые на Дальнем Востоке состоялись полеты аэроплана. На аппарате «Фарман» их демонстрировал авиатор-любитель Яков Седов. Во Владивосток он прибыл на пароходе из Севастополя.

Ремеслу авиатора Седов обучился во Франции, где служил механиком у первого русского летчика Михаила Ефимова. И пока Ефимов под руководством Анри Фармана постигал искусство пилотажа, Седов основательно изучил все аэропланы его летной школы.

Из Франции Ефимов привез двухместный биплан, который он купил у Фармана за 12 тыс. руб. Несущие части – из бамбука. Плоскости обтянуты парусиной, пропитанной олифой и покрытой лаком. Растяжки – из стальных рояльных струн. Хвостовое оперение – из двух вертикальных и двух горизонтальных рулей. Неповторимый вид «Фарману» (как в американском фильме «Воздушные приключения») придавало выдвинутое вперед третье крыло, а также мотор с винтом, расположенные позади пилота. Весило все это сооружение 35 пудов. Мотор давал 20 оборотов в секунду и имел мощность 45 л.с.

В России Ефимов вскоре стал первым летчиком-испытателем русского авиазавода Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания в Петербурге. А свой аппарат отдал другу и помощнику Якову Седову, которого научил летать.

Удостоверения пилота у Седова не было, как и прав на страховку. Поэтому он именовался авиатором-любителем. Владивосток стал первым пунктом российско-китайского турне Седова, которое он намеревался совершить (и совершил) через КВЖД по Транссибу с остановками во всех крупных городах.

Обычно показательные полеты выполнялись на высоте «ипподромного забора». Но во Владивостоке решено было совершить несколько рекламных полетов над сопками. Штаб крепости дал на это разрешение с условием не летать над укреплениями и не брать в полет иностранцев.

В первый день Седов произвел несколько полетов на ипподроме на высоте около 50 м. Во второй – поднялся над бухтой и заливом. Первыми авиапассажирами стали унтер-офицер водолазной команды порта Шелепнин и мичман флотского экипажа, имя которого нам не известно.

Автор: Александр Ткачев.

First airplane flight

In the summer of 1910, technical school student F. Gromadzsky made several flights on a self-made glider in Vladivostok. He got in a crash and broke his glider but remained safe and sound. On 9 May 1911, first flights of a Farman airplane were demonstrated at the Vladivostok Hippodrome by Yakov Sedov, an amateur aviator from St. Petersburg. He was permitted a flight over the city next day on the following conditions: no flying over fortifications and no foreigners on flight. Sedov’s Farman flew over the harbor, the bay and Russky Island at a height of about 500 m. First air passengers were Shelepnin, non-com from the diving team, and a sub-lieutenant whose name remained unknown.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

О проекте

В 2010 г. частное издательство «Родослов.ру» (Владивосток) выпустило в свет книгу «Энциклопедия рекордов. Приморский край. Все самое, самое, самое…». Вот приведены несколько ссылок на отзывы о ней в СМИ. http://www.encyclopedia.ru/news/enc/detail/38875/ http://news.mail.ru/society/6916047/?state=90& http://www.primamedia.ru/news/02.03.2010-118762/p=2 http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/26900-v-primore-pojavilas-svoja-kniga-rekordov-ginnesa..html Энциклопедия эта завоевала несколько медалей на региональных ярмарках, в качестве научно-популярного издания была признана и академическим сообществом, и органами народного образования, и, что важнее всего, массовым читателем. Департамент образования и науки администрации Приморского края рекомендовал ее школам для использования в учебном процессе. Приморская краевая библиотека для слепых по просьбам своих читателей даже перевела ее на язык Брайля — получилось восемь толстенных томов каждый размером с подушку — и записала аудиоверсию, начитанную диктором. А редакция решила продолжить этот проект в Интернете в форме общедоступного образовательного сайта. На котором вы и находитесь. Задайте необходимые параметры в окне «Поиск» или откройте меню «Содержание энциклопедии». Удачи.

Энциклопедия приморья © 2017 Все права защищены