Старейший в крае серийный самолет базируется сегодня на аэродроме в п. Новонежино. Он принадлежит Приморскому АТСК РОСТО и до сих пор поднимается в небо. Это биплан Ан-2 – из тех, что в народе зовут «кукурузниками». Его заводской номер – 1г314. В 2012 году ему исполнилось 47 лет.
Создатель Ан-2 авиаконструктор О.К. Антонов назвал свое детище «везделетом». Идею создания легкого самолета для сельского хозяйства он предложил правительству СССР еще в 1940 г. Но не получил поддержки. Ведь в то время все стремились летать «выше, дальше, быстрее!»
Первый серийный «везделет» Ан-2 был построен после войны в 1949 г. Аппарат вышел очень простым в управлении, надежным и дешевым в эксплуатации. Для взлета ему требовалось всего около 60 метров любой полосы – в случае необходимости подходило даже колхозное поле или дорога. Имея бензиновый двигатель мощностью 1000 л.с., Ан-2 был способен поднимать 1,5 т груза и держаться в воздухе до 7 часов с крейсерской скоростью 185 км/час. Оказалось, что такой самолет нужен не только в сельском хозяйстве. Служил Ан-2 в военной авиации, трудился в геологии и на пассажирских линиях, тушил лесные пожары, обучал молодых пилотов и парашютистов.
Через 9 лет после запуска в серию производство Ан-2 из СССР было перенесено в Польшу. В Китае «Аннушка» выпускается до сих пор! Причем существует уже и модификация – Ан-3 с турбовинтовым двигателем. На пятом десятке существования модели ее общий тираж составил более 13 тыс. единиц. Его хорошо знают в 16-ти странах.
Приморский ветеран был построен в Польше в 1965 г. За свою жизнь он успел послужить в пяти авиаполках. Первым командиром был гвардии подполковник Горевой. За свою жизнь Ан-2 № 1г314 совершил около пяти тысяч полетов, провел в воздухе более двух с половиной тысяч часов и пережил семь капитальных ремонтов. В 1999 г. «везделет» был передан аэроклубу. Теперь он используется на авиалесоохранных работах и для тренировки летчиков и парашютистов.
Информация этой статьи актуальна на 2012 год. Если у вас есть более свежая информация по данной теме, сообщите ее на мейл 9084403513@mail.ru или на WA +7 908 440 3513
Автор: Василий Медведев.
Oldest airplane
The oldest airplane of Primorsky Territory is currently based at Novonezhino airfield and belongs to a sports club. This is an An-2 biplane with serial No. 1g314. It turned 45 years in 2010. The first mass-production An-2 was built in 1949. Its takeoff distance is 60 meters from any runway, field or road. It has a cargo carrying capacity of 1.5 tons and flight time up to 7 hours at a speed of 185 km/h. An-2’s were used in agriculture, geology, passenger lines in 16 countries. The No. 1g314 made 4,000 flights spending more than 2,000 hours in air and underwent 7 repairs. It is currently used for forest surveillance and for training of pilots and parachutists.