На пограничных столбах, установленных по распоряжению генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского вдоль границы с Китаем, еще не успела высохнуть краска, а на российской территории уже образовалось первое китайское тайное общество. Оно называлось «Гун и хуэй» (Общество единомышленников) и старалось прибрать к рукам скупку женьшеня, пантов, мехов у китайских охотников и местных аборигенов.
Возникло «Общество единомышленников» в 60-е годы XIX в. в долине р. Иман (ныне р. Большая Уссурка) и первоначально объединяло родственников одной из китайских семей. Затем выросло за счет знакомых, земляков, волонтеров, со временем расширив и сферу своей деятельности, и территорию. Под контроль было взято все местное аборигенное население, его промыслы, торговля на территории от устья р. Иман до юго-западных отрогов Сихотэ-Алиня.
«Общество» имело свой устав и свод правил (законов), согласно которым вершился суд и которые были обязательны и для китайских охотников, и для аборигенов. Законы России при этом в расчет не принимались.
Во главе «Общества» стояло правление, состоявшее из старшины округа и 13 старшин различных возрастных категорий, судей и писарей. К 1907 г. в обществе числилось около 300 членов.
Тайная деятельность «Общества» шла вразрез с интересами России и ее законами, прямо противоречила им. Поэтому в 1907 г. деятельность его официально была запрещена.
По материалам «Краткого энциклопедического справочника «Приморский край» (изд. ДВГУ, 1997 г.)