Первый полет аэроплана / First airplane flight

В августе 1910 г. студент-технолог Ф. Громадзский совершил во Владивостоке несколько полетов на самодельном планере. Сначала на высоте 4-х саженей, а затем на 10-ти, преодолев расстояние в 83 сажени. Планер разбился, планерист не пострадал. Более ничего неизвестно.

Letchik-Sedov9 мая 1911 г. на переполненном публикой Владивостокском ипподроме впервые на Дальнем Востоке состоялись полеты аэроплана. На аппарате «Фарман» их демонстрировал авиатор-любитель Яков Седов. Во Владивосток он прибыл на пароходе из Севастополя. Настоящая фамилия летчика была Серов. Перед публикой он совершал полеты под псевдонимом «Седов». А в историю русской авиации вошел как Седов-Серов.

Ремеслу авиатора Седов обучился во Франции, где служил механиком у первого русского летчика Михаила Ефимова. И пока Ефимов под руководством Анри Фармана постигал искусство пилотажа, Седов основательно изучил все аэропланы его летной школы.

Из Франции Ефимов привез двухместный биплан, который он купил у Фармана за 12 тыс. руб. Несущие части – из бамбука. Плоскости обтянуты парусиной, пропитанной олифой и покрытой лаком. Растяжки – из стальных рояльных струн. Хвостовое оперение – из двух вертикальных и двух горизонтальных рулей.

Farman-1Неповторимый вид «Фарману» (как в американском фильме «Воздушные приключения») придавало выдвинутое вперед третье крыло, а также мотор с винтом, расположенный позади пилота. Весило все это сооружение 35 пудов. Мотор давал 20 оборотов в секунду и имел мощность 45 л.с.

В России Ефимов вскоре стал первым летчиком-испытателем русского авиазавода Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания в Петербурге. А свой аппарат отдал другу и помощнику Якову Седову, которого научил летать.

Удостоверения пилота у Седова не было, как и прав на страховку. Поэтому он именовался авиатором-любителем. Владивосток стал первым пунктом российско-китайского турне Седова, которое он намеревался совершить (и совершил) через КВЖД по Транссибу с остановками во всех крупных городах.

Обычно показательные полеты выполнялись на высоте «ипподромного забора». Но во Владивостоке решено было совершить несколько рекламных полетов над сопками. Штаб крепости дал на это разрешение с условием не летать над укреплениями и не брать в полет иностранцев.

В первый день Седов произвел несколько полетов на ипподроме на высоте около 50 м. Во второй – поднялся над бухтой и заливом. Первыми авиапассажирами стали унтер-офицер водолазной команды порта Шелепнин и мичман флотского экипажа, имя которого осталось неизвестным.

Автор: Александр Ткачев.

First airplane flight

In the summer of 1910, technical school student F. Gromadzsky made several flights on a self-made glider in Vladivostok. He got in a crash and broke his glider but remained safe and sound. On 9 May 1911, first flights of a Farman airplane were demonstrated at the Vladivostok Hippodrome by Yakov Sedov, an amateur aviator from St. Petersburg. He was permitted a flight over the city next day on the following conditions: no flying over fortifications and no foreigners on flight. Sedov’s Farman flew over the harbor, the bay and Russky Island at a height of about 500 m. First air passengers were Shelepnin, non-com from the diving team, and a sub-lieutenant whose name remained unknown.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Энциклопедия приморья © 2024 Все права защищены