Первый электрический транспорт / First electrical transport

В 1911 г. (28 марта) Дума Владивостока одобрила предложение А.К. Громадзского и Х.А. Циммермана о постройке и эксплуатации в городе трамвая. Капитал предприятия составлял 540000 руб. В том числе города – 240000 руб.

Трамвайное движение по Светланской десятью вагон-моторами открылось 9 октября 1912 г. Проезд в первом классе для «чистой» публики стоил 8 коп., во втором – 5. По правилам, установленным Думой, дамы, имевшие головные уборы с острыми шпильками без предохранительных наконечников, к проезду не допускались.

В 1915-16 гг. укладкой трамвайных путей от Светланской по Китайской (ныне Океанский пр-т) до ст. «1-я Речка» занималась немецкая фирма «Сименс и Шуккерт». Этот маршрут был открыт осенью 1917 г. А с 1928 г. на трамвае можно было доехать уже от Вокзала до 3-й Рабочей. 

С 1934 года началась широкомасштабная реконструкция трамвайных путей, во время которой трамваи были переведены с метровой колеи на русскую колею 1524 мм. При этом на некоторых участках колея была перенесена на другие улицы. С Океанского проспекта пути были перенесены на улицу 25-го Октября (ныне Алеутскую), а от Гайдамака до Луговой – с Ленинской (ныне Светланской) на улицу Ивановскую. Одновременно маршрут № 2 был продлён от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне 3-я Рабочая).

С 1962 г. трамвайная линия была продлена от Луговой до Сахалинской. В 1964 г. открылся маршрут Луговая–3-я Рабочая, в 1965 г. – Луговая–Баляева, в 1986 г. – Вокзал–Гормолококомбинат, который в 1991 г. был продлен до ул. Баляева.

7 августа 2009 г. с перекрестка улиц Светланской и Алеутской начался демонтаж и трамвайных линий, которые были убраны от железнодорожного вокзала и до площади Луговой, значительно увеличив ширину проезжей части для автомобилей.

Полный список машрутов владивостокского трамвая на начало 2024 г.:

  • № 1: «Вокзал» — «Луговая ул.» — закрыт
  • № 2: «Вокзал» — «3-я Рабочая ул.» — закрыт
  • № 3: «Луговая ул.» — «3-я Рабочая ул.» — закрыт
  • № 4: «Сахалинская ул.» — «Вокзал» — закрыт 10 июля 2010 года
  • № 5: «Вокзал» — «Минный городок» — закрыт в 2007 году
  • № 6 «Ул. Сахалинская — Минный городок» — действующий
  • № 7: «Вокзал» — «ул. Баляева» — закрыт 26 июля 2009 года
  • № 8: «Минный городок» — «Луговая ул.» — закрыт
  • № 9: «Сахалинская ул.» — «Луговая ул.» — закрыт
  • № 10: «ул. Баляева» — «3-я Рабочая ул.» — закрыт

В 1962 г. первых пассажиров с улицы Пушкинской до Голубиной Пади поднял первый и единственный на Дальнем Востоке фуникулер. Вагоны для него были изготовлены на Ленинградском первом вагоноремонтном заводе. Подъемное оборудование – на заводе им. 15-летия ВЛКСМ в г. Донецке. Грузоподъемность машины – 36 т, длина рельсового пути – 180 м. Время спуска и подъема – 1,5 мин. За 17 часов фуникулер мог перевезти до 5 тыс. человек.

29 января 1965 г. на улицах Владивостока впервые появились троллейбусы. Первый маршрут: Городской парк – Рыбак (ныне ост. «Постышева») –2-я Речка. Позже он был продлен в обе стороны: от Спортивной набережной – до ул. Багратиона, а еще позднее в 1982 г. – до завода «Варяг».

В 1977 г. троллейбусные линии добрались до верхней остановки фуникулера, а в 1982 г. –до Автовокзала. К 125-летию города 2 июля 1985 г., был открыт самый протяженный маршрут во Владивостоке – до ост. «Океанская».

К 1991 г. во Владивостоке действовало 7 постоянных маршрутов. А с введением в 1999 г. участка от ул. Русской до Городской больницы скорой помощи общая длина его троллейбусных линий превысила 45 км.

С 2001 г. количество маршрутов стало сокращаться. Этому способствовала конкуренция со стороны коммерческих автобусов и недостаток средств на дотации муниципальному транспорту из городской казны. В 2006 г. все троллейбусное движение от Покровского парка к центру было прекращено, контактная сеть частично демонтирована.

Полный список машрутов владивостокского троллейбуса на начало 2024 г.:

  • № 1. ЦПКиО (Покровский парк) — Чайка — закрыт
  • № 2. Фокина — завод «Варяг»  — закрыт
  • № 2к. Покровский парк — завод «Варяг» — закрыт
  • № 3. Покровский парк — фабрика «Заря» — закрыт
  • № 4. Фуникулер — завод «Варяг» — закрыт
  • № 4а. Завод «Варяг» — Фуникулёр — магазин «Изумруд» — закрыт
  • № 5. Автовокзал — Завод «Варяг» — действующий
  • № 6. Покровский парк — Океанская — закрыт
  • № 7. Океанская — Универсам — закрыт
  • № 8. Чайка — Фуникулёр — магазин «Изумруд» — закрыт
  • № 9. Универсам — Чайка — закрыт
  • № 10. Фокина — Клиническая больница №2 — закрыт
  • № 11. Автовокзал — Клиническая больница №2 — действующий
  • № 12. Фуникулёр — Клиническая больница №2 — закрыт

В декабре 2023 года городская администрация сообщила о закупке в 2024 г. 16-ти новых троллейбусов.  Они будут низкопольными, оборудованными системами ГЛОНАСС, отопления и кондиционирования, мониторинга пассажиропотока, видеонаблюдения, откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, с автономным ходом не менее 40-ка км. Для информирования пассажиров в них будут должны быть установлены автоинформаторы, табло с бегущей строкой. Все будут иметь по три двери.
Гарантия на троллейбусы — не менее двух лет, или 150 тысяч километров пробега. Аккумуляторы автономного хода должны служить не менее 8 лет, кузова – 10 лет без коррозии. Общая стоимость 590 млн руб. В планах администрации Владивостока — продлить троллейбусный маршрут в район Снеговой Пади.

First electrical transport

The city council approved establishment of a streetcar service in Vladivostok in 1911. Streetcar traffic was opened on 9 October 1912 and continued developing till 1991, with a maximum number of routes being 7. In 1962, first passengers were carried by Russian Far East’s first and only funicular railway. First trolley-buses appeared on Vladivostok streets in 1965, the length of trolley-bus lines exceeding 45 km in 1999. The number of public electrical transport routes began reducing in 2001. Trolley-bus traffic to downtown ceased in 2006, and removal of streetcar tracks began in the summer of 2009.

Об авторе
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Энциклопедия приморья © 2024 Все права защищены