Самый большой корабль ТОФ

Тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР) «Минск» и «Новороссийск» предназначались для борьбы с подводными лодками. Оба были построены на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве по одному и тому же проекту – «1143 Киев». Правда, «Новороссийск» планировалось оснастить более совершенными вооружением и электронной начинкой и потому проект назвали «1143М».

Основные характеристики кораблей:

— полное водоизмещение — 41370 т,

— длина -273,1 м,

— ширина по КВЛ -31,0 м,

— высота от киля до клотика -61,6 м,

— максимальная скорость — 32,5 уз,

— максимальная дальность –7160 миль,

— автономность по запасам – 30 сут.,

— самолётов (Як-38) – 24,

— вертолётов (КА-25) — 2,

— экипаж с авиагруппой — около 2 тыс. чел.

«Минск» был спущен на воду 30 сентября1975 г. и в ноябре1978 г. включен в состав ТОФ. Первый командир В.А. Гокинаев. В феврале-июле1979 г. корабль совершил дальний переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с деловыми заходами в Луанду (Ангола), Манилу (Мозамбик) и Порт-Луи (о. Маврикий).

«Новороссийск» был спущен на воду 26 декабря1978 г. После достройки и испытаний он также был включен в состав ТОФ, но некоторое время выполнял задачи в составе Черноморского и Северного флотов. Первый командир Б.П.Черных. 17 октября1983 г. «Новороссийск» отправился из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток.

Только вот служить обоим кораблям здесь довелось совсем недолго.

Извечной проблемой ВМФ СССР было обеспечение базирования боевых единиц. Устаревшая тыловая инфраструктура не справлялась с обеспечением базирования всех прибывавших кораблей. Без должного ухода ресурс их снижался ускоренными темпами.

Кроме того, в1983 г. палубный штурмовик вертикального взлета “Як-38”из-за своих устаревших тактико-технических характеристик был снят с производства, а новый СВВП “Як-41”так и не появился. Без конкурентоспособного самолета тратить деньги на содержание авианосцев было слишком дорогим удовольствием. В июне1993 г. «Киев», «Минск» и «Новороссийск» были исключены из состава ВМС.

«Новороссийск» в январе1996 г. был продан за $ 4, 314 млн. южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Ко» на слом и отбуксирован в порт Чусан.

Головной крейсер проекта «Киев» и «Минск» также за бесценок были проданы в Китай, где их переделали в туристические аттракционы. «Киев» – в г. Тянцзине, «»Минск» – в г. Шэньчжене. Причем, «Минск» окупил вложенные в его переоборудование $ 60 млн. уже через 3 года.

Автор: Александр Львович Ткачев.

На фото: ТАКР «Новороссийск» в боевом походе.

Фото из фондов Музея ТОФ.

 

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

О проекте

В 2010 г. частное издательство «Родослов.ру» (Владивосток) выпустило в свет книгу «Энциклопедия рекордов. Приморский край. Все самое, самое, самое…». Вот приведены несколько ссылок на отзывы о ней в СМИ. http://www.encyclopedia.ru/news/enc/detail/38875/ http://news.mail.ru/society/6916047/?state=90& http://www.primamedia.ru/news/02.03.2010-118762/p=2 http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/26900-v-primore-pojavilas-svoja-kniga-rekordov-ginnesa..html Энциклопедия эта завоевала несколько медалей на региональных ярмарках, в качестве научно-популярного издания была признана и академическим сообществом, и органами народного образования, и, что важнее всего, массовым читателем. Департамент образования и науки администрации Приморского края рекомендовал ее школам для использования в учебном процессе. Приморская краевая библиотека для слепых по просьбам своих читателей даже перевела ее на язык Брайля — получилось восемь толстенных томов каждый размером с подушку — и записала аудиоверсию, начитанную диктором. А редакция решила продолжить этот проект в Интернете в форме общедоступного образовательного сайта. На котором вы и находитесь. Задайте необходимые параметры в окне «Поиск» или откройте меню «Содержание энциклопедии». Удачи.

Энциклопедия приморья © 2017 Все права защищены