1 сентября 1873 г. для сорока трех учениц женской прогимназии Владивостока начался первый в Приморье учебный год. Эту дату с полным правом можно считать Днем рождения народного образования в Приморье.
3 сентября 1915 г. суда Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого «Вайгач» и «Таймыр» пришвартовались к пристани Архангельска, завершив первый переход Северным морским путем, в который они ушли из Владивостока 24 июня 1914 г.
4 сентября 1894 г. в Никольск-Уссурийске был заложен Градо-Никольский Уссурийский Николаевский собор, который до 1932 г., когда он был уничтожен, считался и самым большим, и самым красивым храмом Владивостокской епархии.
6 сентября 1976 г. с военного аэродрома «Соколовка» в Чугуевском р-не взлетело звено перехватчиков 530-го истребительно-авиационного полка ПВО. Один из них — МиГ-25П с бортовым номером «31» домой не вернулся, а совершил посадку в аэропорту японского г. Хакодате. Угнал его и передал спецслужбам США старший лейтенант ВВС СССР Виктор Беленко.
13 сентября 1992 г. во главе Владивостокской и Приморской епархии встал епископ Вениамин (Пушкарь). Уроженец с. Хороль, отец Вениамин – первый руководитель епархии, являющийся коренным приморцем. 25 февраля 2003 г. он был возведен в сан архиепископа.
Рекордные для Приморья скачки атмосферного давления были отмечены 13-14 сентября 1954 г. во Владивостоке. Перед тайфуном оно понизилось за 33 часа с 1000,5 до 959,6 гПа. А затем за 9 часов — с 10 до 19 часов 14 сентября в период непосредственного прохождения центра тайфуна над Владивостоком — также резко поднялось на 22 гПа. При этом сентябрьская норма атмосферного давления во Владивостоке составляет 1010-1015 гПа.
15 сентября 1930 г. вышел в свет первый номер уссурийской городской газеты «Коммунар».
Самый крупный град с диаметром градин до 40 мм был зарегистрирован в Приморье дважды: 19 сентября 1982 г. в с. Дворянка Ханкайского района и 7 сентября 1987 г. в с. Молчановка Партизанского района.
20 сентября 1934 г. у причала Мурманского порта ошвартовался ледокол «Федор Литке», завершив первый в истории переход с Северным морским путем за одну навигацию. Из Владивостока он вышел 28 июня того же года.
20 сентября 1997 г. на Владивосток обрушились самые разрушительные в его истории смерчи. Скорость ветра внутри них могла достигать 60-90 м/сек.
25 сентября 1959 г. была получена первая партия датолитового концентрата из породы Дальнегорского месторождения бора – самого уникального месторождения бора в мире, где в компактном объеме: 3 км в длину, 400 м в ширину и 800 м в глубину — сосредоточено 3% всех мировых запасов бора. Этот день считается днем рождения предприятия, которое прежде называлось ППО «Бор», ОАО «Бор», ОАО «Энергомаш-Бор», а сегодня ООО «Дальнегорский химический комбинат (ДХК) Бор».
26 сентября 1933 г. самолет «Савойя-55» вылетел в первый рейс по маршруту Владивосток–Сахалин–Николаевск-на-Амуре–Шантарские острова–Камчатка, открыв новую линию длиной в 4670 км. Она завершила создание крупнейшей в мире воздушной магистрали Москва–Хабаровск–Владивосток-Петропавловск.
В 1863 г. во Владивостоке появляются на свет его первые коренные жители. Все три – девочки. Одна – Лена Подорожкина — 16-го мая, и еще две – в сентябре: 25-го Фрося Сметанина и 27-го Надя Горелко.
27 сентября 1897 г. были заложены первые двухтысячепудовые массивы будущих причалов Владивостокского морского торгового порта. День этот считается с тех пор Днем его рождения.
28 сентября 1928 г. во Владивостоке был создан радиоцентр.
29 сентября 1977 г. в Красноармейском районе на территории лесничества «Таежное» вспыхнул самый большой в истории Приморья лесной пожар. На борьбу с ним были мобилизованы 440 сотрудников «Авиалесоохраны», лесников и военных при поддержке более 20 вертолетов. 15,5 тыс. га леса. По данным с карт лесопожарных специалистов сгорело более 1 млн га леса! То есть почти одна десятая часть всех приморских лесов, причем ценных хвойных пород! Официальный ущерб от пожара составил более чем $ 60 млн.
30 сентября 1975 г. со стапелей Черноморского судостроительного завода в г. Николаеве был спущен на воду самый большой корабль в истории Тихоокеанского флота — тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) «Минск». Первый командир В.А. Гокинаев.