Первый поезд Транссиба / First train by Trans-Siberian Railroad

День официальной закладки Транссиба хорошо известен благодаря личному участию Цесаревича Николая. 19 мая 1891 г. в 10 час. утра во Владивостоке он «соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти ее на полотно строящейся железной дороги». А вот когда прошел первый поезд по Великому Сибирскому рельсовому пути? Судите сами.

Первоначально предполагалось строить Транссиб с запада – от Челябинска до Красноярска к Амуру, а с востока – от Владивостока до Хабаровки. Затем министр финансов С.Ю. Витте план изменил и предложил идти из Забайкалья во Владивосток напрямую через Маньчжурию и ст. «Гродеково». Эта дорога впоследствии получила название Китайской Восточной (КВЖД). Но одновременно строилась и дорога между Владивостоком и Хабаровском – Уссурийская. И если следовать хронологии, то первым движение началось именно на Уссурийском участке.

31 августа 1897 г. в 9 час. вечера при ненастной погоде у ст. «Духовской» в свете фонарей «были вбиты последние рельсовые скрепы» участка, и встретились два поезда – из Хабаровска и Владивостока. А 1 сентября в 6 час. вечера поезд, прибывший из Владивостока, отправился в обратный путь и 3 числа прибыл на станцию назначения.

Что касается КВЖД, то лишь 27 октября 1901 г. Витте доложил Государю: «С укладкой рельсов на протяжении 2400 верст от Забайкалья до Владивостока и Порт-Артура железнодорожное предприятие наше в Маньчжурии закончено, хотя, конечно, еще совершенно вчерне… Надеюсь, что через два года… дорога будет открыта для постоянного правильного движения».

О начале в 1903 г. эксплуатации Транссиба через КВЖД сообщили газеты. 18 июня «Дальний Восток»: «Наконец-то наша дорога закончена. Произошло это скромно. Приехали три инженера и техник. Походили, все осмотрели. Что-то в свои тетрадочки записали. Вот и все. Правда, вечером крепко пили, но какой «маньчжурец» вечером не пьет».

1 июля «Московские ведомости»: «Пассажиры, следующие из России в Хабаровск, на станции «Гродеково» пересаживаться не будут, а будут следовать до Хабаровска».

Но лишь в октябре 1916 г. курьерский поезд Международного общества спальных вагонов впервые проследовал из Петрограда во Владивосток по русской территории «сплошным рельсовым путем» – был построен мост через Амур. Билет 1-го класс стоил 148 руб. 15 коп. 2-го – 88 руб. 90 коп., 3-го –59 руб. 25 коп. Прокладка Транссиба обошлась России в 1 млрд 455 млн руб. 1 фунт стерлингов равнялся тогда 9 руб. 46 коп.

Автор: Александр Ткачев.

First train by Trans-Siberian Railroad

Initial plans called for construction of the Trans-Siberian Railroad from Chelyabinsk to Krasnoyarsk and further to Amur R. in the west and from Vladivostok to Khabarovsk in the east. Later, then Finance Minister S. Witte suggested a route from Trans-Baikal to Vladivostok via Manchuria (Chinese East Railroad). The Vladivostok – Khabarovsk line constructed simultaneously was named Ussuriisk Railroad. It is in this segment of the Trans-Siberian Railroad that first trains were launched between Vladivostok and Khabarovsk in the fall of 1897. The first train via the Chinese Eastern Railroad made its direct trip to Khabarovsk in June 1903. The first train from Petrograd to Vladivostok proceeded by the currently existing route – across the Amur R. – in the fall of 1916.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Энциклопедия приморья © 2024 Все права защищены